Hosted by uCoz
Клуб "Тамбовская вышивка"

 

Главная страница
История клуба
Акции клуба
Клуб в лицах
Галерея работ
Встречи клуба
Мастер-классы
Стихи и проза
Магазины
Конкурсы
ЧаВо
Гостевая книга
  Клуб "Тамбовская вышивка" образовался 11 мая 2008 года. В доме культуры "Знамя труда" города Тамбова представилась возможность делать встречи рукодельниц теплыми и доброжелательными. Но не только в доме культуры можно организовать встречу. Вот еще фрагменты наших встреч:

Встреча клуба (10.01.12) «Зимняя прогулка по Московскому Кремлю».
Московский Кремль — величайший памятник истории нашей Родины, гениальное творение русской национальной архитектуры и искусства. В нем слились воедино героическое прошлое русского народа и его прекрасное настоящее. Каждая башня, каждое здание Кремля — свидетели славной истории нашего государства.
На территории нашей Родины сохранилось немало древних кремлей. В их числе такие замечательные памятники, как Псковский, Новгородский, Тульский, Нижегородский, Коломенский, Астраханский, Смоленский кремли и многие другие. Но Московский Кремль выделяется среди них, а также и среди многих архитектурных ансамблей мира единством, законченностью и живописностью своего ансамбля. Как исконный центр русской земли, национального ремесла и культуры, он привлекал к себе лучших градостроителей, плотников, кузнецов, художников и всех мастеровых людей, которые приносили с собой вековые традиции, опыт и мастерство своего народа. Воплотив в себе все самое прекрасное, что создал народный гений, Кремль Москвы стал своеобразной школой для русских мастеров и послужил образцом при строительстве многих кремлей в других городах древнерусского государства XVI и XVII вв.
В XV в. при великом московском князе Иване III Москва становится столицей объединенных русских княжеств и возвышается среди других городов древней Руси.
Древний Кремль уже не мог отвечать запросам нового государства и тем более расположенного в нем двора великого князя всея Руси. В Московском Кремле начинается грандиозное строительство, для чего в Москву приглашаются итальянские зодчие: Аристотель Фиораванти, Петр Антонио Солярио, Марко Руффо, Алевиз Новый, Бон Фрязин и другие. Работая в содружестве с русскими мастерами, они не только учитывали местные условия строительства, но и постоянно находились под влиянием русских строительных традиций. Поэтому творчество их целиком было проникнуто духом русской национальной архитектуры.
На месте обветшавших белокаменных укреплений Кремля времени Димитрия Донского возводятся из кирпича новые могучие стены и башни. Сооружаются величественные Успенский и Благовещенский соборы, Грановитая палата, закладывается княжеская усыпальница — Архангельский собор, расширяется территория Кремля. Строительные работы по усовершенствованию крепости продолжались и при сыне Ивана III, великом князе Василии Ивановиче, вплоть до 1516 г. У стен Кремля со стороны Красной площади был сооружен ров глубиной 12 и шириной 32 м, соединивший реку Неглинную с рекой Москвой. Теперь Кремль, окруженный со всех сторон водной преградой, превратился в мощную островную крепость своего времени. В центре Кремля была возведена дозорная сигнальная башня, известная под названием колокольни Ивана Великого. Свой современный вид она приобрела при Борисе Годунове в 1600 г.
С 1635 по 1656 г. сооружаются Патриаршие палаты и небольшой собор «Двенадцать апостолов». После пожара 1682 г. заново отделывается древняя Грановитая палата. Кремлевские башни украшаются высокими, нарядными кирпичными шатрами с черепичными покрытиями и золочеными флюгерами.
И снова испепеляющий пожар 1701 г. истребил все деревянные постройки в северо-западной части Кремля. На месте сгоревших Житных дворов по указанию Петра I в 1702 г. закладывается огромное здание Арсенала, предназначавшееся под склад оружия и военных трофеев. Осложнившаяся международная обстановка и назревавшая война со шведами в начале XVIII в. вызвали необходимость срочного укрепления Кремля в соответствии с военной техникой того времени.
В 1707 г. вдоль крепостных стен и башен возводятся бастионы, копаются рвы. Кремль был готов дать отпор шведским захватчикам, но славная победа русских войск под Полтавой отвела опасность от Москвы. С 1713 г. Москва уступает место новой столице — Петербургу, а Кремль становится местом временного пребывания царского двора. Сюда приезжают императоры и императрицы на коронование, на поклонение предкам и «святыням» Кремля. Несмотря на это, Кремль на протяжении всего XVIII столетия находился в запущенном состоянии. Как свидетельствуют документы, многие его сооружения подолгу не ремонтировались после пожаров и приходили в ветхость. Так, в 1737 г. во время большого, так называемого Троицкого пожара погибли почти все деревянные постройки Кремля и выгорели внутри каменные сооружения. Только что построенный Арсенал был опустошен пожаром и долгие годы не восстанавливался.
Только во второй половине XVIII столетия начинаются оживленные строительные работы в Кремле.
В 1776—1788 архитектор М. Ф. Казаков строит прекрасное здание Сената. В 1806—1812 гг. архитектор И. В. Еготов возводит первое здание для Оружейной палаты, в котором она находилась до 1851 г.
Рабочая резиденция президента Российской Федерации в Кремле располагается в здании Сената (в XIX веке оно называлось зданием присутственных мест, в XX веке – зданием Совета Министров СССР). Резиденция президента России в Сенатском дворце состоит из деловой и представительской (парадной) частей. Деловая часть включает в себя рабочий и представительский кабинеты президента, кабинеты его ближайших помощников, зал заседаний Совета Безопасности, президентскую библиотеку.
Рабочий кабинет президента находится в центре деловой части резиденции. Кабинет небольшой и максимально удобный для работы. Стены обиты дубовыми панелями. Вдоль стен – книжные шкафы с уникальными книгами и справочными изданиями.
Государственный Кремлёвский дворец (до 1992 года — Кремлёвский дворец съездов) построен в 1961 году под руководством архитектора Михаила Васильевича Посохина.
Здание Дворца съездов первоначально было рассчитано на 4000 мест и на этапе проектирования было разделено на три фронта работы (зал заседаний, фойе и фасады), каждым из которых занималась отдельная группа архитекторов, многие из которых впоследствии были удостоены Ленинской премии за этот проект. Однако вскоре, под влиянием строительства нового Дворца Съездов в Пекине, было решено расширить дворец до 6000 мест и спроектировать банкетный зал, который в итоге разместили прямо над зрительным залом. Возросший объём здания отчасти было решено «спрятать» под землю. Так появились несколько дополнительных этажей, где расположились зрительские гардеробы.
Строительство продолжалось 16 месяцев, и 17 октября 1961 года здание было открыто. Его фасад облицован белым уральским мрамором и золотистым анодированным алюминием. Над главным входом был расположен золочёный герб СССР, который впоследствии был заменён на герб Российской Федерации. Во внутренней отделке использован красный карбахтинский гранит, мрамор коелга и узорчатый бакинский туф, различные породы дерева.

Назад на список встреч

С вами путешествовала Нина Кулешова