Hosted by uCoz
Клуб "Тамбовская вышивка"

 

Главная страница
История клуба
Акции клуба
Клуб в лицах
Галерея работ
Встречи клуба
Мастер-классы
Стихи и проза
Магазины
Конкурсы
ЧаВо
Гостевая книга
  Клуб "Тамбовская вышивка" образовался 11 мая 2008 года. В доме культуры "Знамя труда" города Тамбова представилась возможность делать встречи рукодельниц теплыми и доброжелательными. Но не только в доме культуры можно организовать встречу. Вот еще фрагменты наших встреч:

Встреча клуба (23.02.12) «В Троице-Сергиевой лавре зимой».
Обитель преподобного Сергия в любое время года прекрасна и неожиданна. Существуя в реальном пространстве и реальном времени, она несёт на себе отпечаток Вечности. Белые стены величественных соборов и храмов Свято-Троице-Сергиевой Лавры и белый снег короткого зимнего дня…
В 71 километре от Москвы в 1337 году (по другим сведениям в 1345-м) монахами Сергием Радонежским и его братом Стефаном была основана маленькая пустынническая обитель. До принятия монашества братья Варфоломей и Стефан — сыновья обедневшего боярина — жили в городке Радонеж, что располагался неподалеку от Москвы. Братья с малых лет мечтали о праведной жизни и после внезапной смерти родителей решили посвятить свою жизнь Богу. Став монахом, Варфоломей получил новое имя — Сергий.
На горе Маковец братья-отшельники срубили в лесу келью и «церковицу малую». Жизнь в густом лесу была очень тяжелой, Стефан не выдержал трудностей и ушел в Богоявленский монастырь в Москве, Сергий же остался в пустыни в полном одиночестве. Несколько лет спустя люди прослышали, что на горе Маковец живет праведный человек. К Сергию стали прибывать другие монахи и просили подвижника разрешить им поселиться возле него. Так началась история Свято-Троице-Сергиева монастыря, впоследствии получившего название Лавра.
Устав для новой монашеской общины Сергий Радонежский установил весьма строгий: монахи не могли иметь собственности и на свое пропитание они должны были зарабатывать только делами рук своих. Им запрещалось просить и брать милостыню, а также без разрешения настоятеля монастыря выходить за его пределы.
Сергий Радонежский и сам неукоснительно следовал этому Уставу, именно своим примером он научал монахов умению «отдавать всего себя на общее дело».
Сергий Радонежский всегда жил не для себя, но для других. Как пишет историк В. И. Ключевский: «Сергий, начав править собиравшейся к нему братией, был для нее поваром, пекарем, мельником, дровоколом, портным, плотником, каким угодно трудни-ком служил ей, как раб купленный...» Преподобный Сергий сам спланировал монастырские постройки в виде четырехугольника с собором посередине и кельями вдоль стен. Позднее точно по такому плану стали строиться практически все русские монастыри. Недаром раньше говорили, что преподобный Сергий был «начальник и учитель всем монастырям на Руси ».
Сергия Радонежского за его мудрость все очень уважали. Русские князья постоянно призывали его для решения своих междоусобных споров, и настоятель Троицкого монастыря всегда оказывался великим миротворцем. В 1365 году Сергий Радонежский был посредником при заключении мира между князем московским и нижегородским князем Борисом. В 1385 году преподобный Сергий участвовал в перемирии между Дмитрием Донским и рязанским князем Олегом. Князь Дмитрий Донской часто просил у преподобного Сергия совета в решении государственных дел. Сергий Радонежский даже крестил детей князя Дмитрия и был духовником его семьи.
В 1380 году Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского перед его выступлением на битву с ханом Мамаем и даже направил в его войско двух иноков своей обители — схимонахов Андрея Ослябю и Александра Пересвета (последний пал смертью храбрых в единоборстве с самым сильным воином противника).
Ученики Сергия Радонежского еще при жизни преподобного основали на Руси свыше двадцати монастырей, многие из учеников стали настоятелями возникших монастырей. Эти монастырские обители явились очагами просвещения, грамотности и культуры для жителей близлежащих городов и селений.
25 сентября 1391 года преподобный Сергий Радонежский скончался. В 1422 году над мощами основателя Троицкого монастыря, на месте деревянного собора, посвященного Троице, был выстроен белокаменный.
В 1440-1550-х годах вокруг монастыря были возведены каменные стены с двенадцатью башнями, что способствовало превращению обители в мощную крепость. В Смутное время, во время польско-литовской интервенции на Русь, три тысячи обитателей Троицкого монастыря в течение 16 месяцев (в 1608-1610 годах) мужественно отражали атаки тридцатитысячного войска противника.
Как и патриарх Гермоген, игумен Троицкого монастыря Дионисий Радонежский и монастырский келарь Авраамий Палицын рассылали по всей Руси грамоты собственного сочинения, в которых они призывали князей и весь народ русский освободить Москву от засевших там поляков. К 1702 году обитель Сергия Радонежского но своему значению в России выдвинулась на второе место после Киево-Печерской Лавры. Благодаря своим историческим заслугам, Троице-Сергиев монастырь указом императрицы Елизаветы Петровны от 1744г. был награжден почетным титулом "Лавра".
Екатерина Великая также отдала должное Троице-Сергиевой Лавре и в 1782 году путем объеденения слобод вокруг Троце-Сергиевской Лавры был образован Сергиев Посад.
Во все периоды своей истории Свято-Троице-Сергиева Лавра была одним из крупнейших в России духовно-культурных и просветительских центров. В 1919 году Лавру закрыли, и все монастырское имущество национализировали.
16 апреля 1946 года в Великую субботу в Успенском соборе Лавры состоялось первое после 37-летнего перерыва церковное богослужение. В 1948 году в стенах монастыря были открыты духовная академия и семинария. И сегодня, как прежде, Свято-Троице-Сергиева Лавра является главным духовным и просветительским центром Русской православной церкви.

Назад на список встреч

С вами путешествовала Нина Кулешова